Союз предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области

Устав Союза

Устав Союза предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области утвержден в новой редакции  Решением общего собрания членов Союза  от 26 февраля 2010 года.
Статья 1. Общие положения.
1.1. Союз предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области, (далее — Союз), является некоммерческой организацией.
Союз создан путем добровольного объединения работодателей — юридических лиц в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 года № 7-ФЗ, Федеральным законом «Об объединениях работодателей» от 27.11.2002 года № 156-ФЗ и настоящим Уставом. Деятельность Союза осуществляется на основе принципа добровольности вступления в него и выхода из него членов Союза.
1.2. Союз создан на неограниченный срок.
1.3. Условия настоящего Устава сохраняют свою юридическую силу на весь срок деятельности Союза. Если одно из положений настоящего Устава станет недействительным, то это не является основанием для приостановки действия остальных положений. Недействительное положение должно быть заменено положением, допустимым в правовом отношении.
1.4. Настоящий Устав является новой редакцией Устава Союза, зарегистрированного Управлением юстиции Свердловской области (свидетельство о регистрации от 5 февраля 1997 года № 66) и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц от 4 ноября 2002 года серия 66 № 0219346, основной государственный номер 1026602959448)
Статья 2. Наименование, место нахождения Союза.
2.1. Полное официальное наименование Союза на русском языке — Союз предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области.
2.2. Сокращенное название Союза на русском языке — Союз оборонных предприятий либо Союз ОП.
2.3. Место нахождения Союза — Российская Федерация, 620027, г. Екатеринбург, Луначарского, 31.
2.4. Наименование Союза на английском языке — Union for Enterprises of Defense Industry Branches of Sverdlovsk Region.
Статья 3. Правовой статус Союза.
3.1. Союз является юридическим лицом по Российскому гражданскому законодательству. Права и обязанности юридического лица Союз приобретает с момента его регистрации.
3.2. Союз имеет обособленное имущество, основные и оборотные средства, самостоятельный баланс, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде, для достижения своих целей имеет право заключать гражданско-правовые и трудовые договоры.
3.3. Союз вправе в установленном порядке открывать счета, в т. ч. валютный, в банках и иных кредитных организациях на территории Российской Федерации и за пределами ее территории.
3.4. Союз имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке, штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.
3.5. Союз вправе создавать на территории Российской Федерации филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Филиал и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Союза и действуют на основании утвержденного им положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе Союза. Руководители филиала и представительства назначаются Президиумом Союза и действуют на основании выданной им доверенности.
3.6. Филиал и представительство осуществляют свою деятельность от имени Союза. Ответственность за деятельность своих филиалов и представительств несет Союз.
3.7. Для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Союз может создавать другие некоммерческие организации и хозяйственные общества, вступать в ассоциации и союзы.
3.8. Вмешательство в деятельность Союза государственных, общественных или иных органов, кроме специально на то уполномоченных законодательством, не допускается.
3.9. Взаимодействие Союза, профессиональных союзов и их объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений осуществляется на основе принципов социального партнерства.
3.10. Союз не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Союза несут субсидиарную ответственность по обязательствам Союза в размере и порядке, предусмотренными Уставом.
3.11. Союз в целях реализации технической, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.), хранит и использует их в установленном порядке.
Статья 4. Цели и предмет деятельности
4.1. Союз создан в целях:
4.1.1. Координации деятельности предприятий и организаций оборонных отраслей промышленности Свердловской области по поддержанию и развитию оборонного потенциала на уровне, отвечающем интересам Российской Федерации, обеспечению выполнения государственного оборонного заказа, реализации федеральной целевой программы по реформированию оборонно-промышленного комплекса.
4.1.2. Представления и защиты общих имущественных интересов предприятий и организаций оборонных отраслей промышленности Свердловской области в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, профессиональными союзами.
4.1.3. Реализации промышленной политики в Свердловской области, взаимодействия членов Союза с органами государственной власти, местного самоуправления, профессиональными союзами, основными собственниками предприятий, естественными монополиями и между членами Союза.
4.1.4. Содействия органам законодательной и исполнительной власти по подготовке предложений при принятии законов и иных нормативных актов, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения и затрагивающие права и законные интересы членов Союза.
4.1.5. Содействия предприятиям и организациям оборонных отраслей промышленности Свердловской области по созданию, производству и реализации конкурентоспособной продукции, развитию внутриобластной и межотраслевой кооперации и специализации.
4.2. Основными направлениями деятельности Союза являются:-содействие предприятиям и организациям оборонного комплекса в получении и выполнении государственного оборонного заказа, в обеспечении и сохранении мобилизационных мощностей в оптимальных объемах;-оказание помощи предприятиям оборонного комплекса в организации и размещении заказов по выпуску гражданской продукции на областном, федеральном уровнях и за рубежом;-оказание помощи предприятиям оборонного комплекса по развитию экономически эффективных производств, диверсификации бизнесов предприятий и повышению конкурентоспособности продукции, технического и технологического перевооружения производства; снижению энергоемкости и оптимизации ресурсов предприятий, внедрения новых энергосберегающих, информационных и других прогрессивных технологий;-формирование согласованной позиции членов Союза по вопросам социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений и отстаивание ее во взаимоотношениях с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти и местного самоуправления;-анализ финансово-экономического состояния и перспектив развития предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса с целью разработки предложений по стабилизации их работы; -участие в разработке областной программы конверсии, в контроле за ее выполнением, организация экспертизы конверсионных проектов на независимой основе;-организация и проведение межрегиональных и международных совещаний, семинаров, конференций, выставок и других деловых мероприятий;— создание отраслевой системы по формированию и реализации кадровой политики, организация подготовки и переподготовки руководителей и главных специалистов предприятий оборонных отраслей промышленности, в комплектовании предприятий высококвалифицированными специалистами, организации работы с молодежью;-осуществление международного сотрудничества по всем направлениям деятельности Союза, содействие военно-техническому сотрудничеству предприятий и организаций оборонных отраслей промышленности;-содействие внедрению научно-технических разработок в области вооружений и военной техники, а также производства гражданской продукции;-рассмотрение предложений предприятий и оказание помощи в формировании финансово-промышленных групп, свободных экономических зон, интегрированных отраслевых и межотраслевых производственно-технологических комплексов (структур); — осуществление консультационной деятельности, организационно-методических, научных и иных мероприятий, оказание членам Союза информационных и маркетинговых услуг, содействие членам Союза в рекламно-выставочной и издательской деятельности;— оказание услуг российским и иностранным юридическим и физическим лицам в осуществлении деятельности, если эта деятельность способствует реализации целей и задач Союза;— создание информационной базы членов Союза;— обеспечение соблюдения требований при выполнении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну; организация работ по противодействию иностранным техническим разведкам и технической защите информации;-оказание правовой, экономической и иной помощи членам Союза;-иные виды деятельности, необходимы для достижения уставных целей Союза.
4.3. Союз вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, не запрещенную законом. Для осуществления предпринимательской деятельности Союз может создавать хозяйственные общества или участвовать в таких обществах. Полученные от такой деятельности доходы не распределяются между членами Союза и расходуются на нужды Союза в целом.
4.4. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, Союз вправе заниматься только при получении специального разрешения (лицензии).
4.5. Для достижения целей, предусмотренных Уставом, Союз вправе:— наделять своих представителей полномочиями на ведение коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений, участвовать в формировании и деятельности соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, примирительных комиссиях, трудовом арбитраже по рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров на предприятиях (организациях) — членах Союза;— выступать с инициативой по проведению коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений;— получать от профессиональных союзов и их объединений, органов исполнительной власти, местного самоуправления имеющуюся у них информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров в целях подготовки, заключения и изменения соглашений, контроля за их выполнением.
Статья 5. Структура органов управления.
5.1. Органами управления Союза являются:— Общее собрание членов Союза;— Президиум Союза;— Генеральный директор.  Контрольным органом является Ревизионная комиссия.
Статья 6. Общее собрание членов Союза.
6.1. Высшим органом управления Союза является Общее собрание членов Союза, основная функция которого — обеспечение соблюдения целей, в интересах которых создан Союз.
6.2. К исключительной компетенции Общего собрания относятся следующие вопросы:
6.2.1. внесение изменений и дополнений в Устав, утверждение Устава в новой редакции;
6.2.2. определение приоритетных направлений деятельности Союза;
6.2.3. определение принципов формирования и использования имущества Союза;
6.2.4. утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса, отчета Ревизионной комиссии;
6.2.5. определение количественного состава Президиума, избрание Президиума Союза и досрочное прекращение полномочий отдельных членов Президиума;
6.2.6. избрание Генерального директора и досрочное прекращение его полномочий;
6.2.7. избрание членов Ревизионной комиссии и досрочное прекращение их полномочий;
6.2.8. реорганизация Союза;
6.2.9. ликвидация Союза;
6.2.10. назначение ликвидационной комиссии.
6.3. Порядок созыва Общего собрания и принятие решений:
6.3.1. Общее собрание созывается Президиумом не менее одного раза в год. Годовое Общее собрание проводится не позднее 4-х месяцев после окончания финансового года.
6.3.2. Дату и место проведения Общего собрания, повестку дня и порядок проведения устанавливает Президиум.
6.3.3. Члены Союза письменно извещаются о созыве Общего собрания не позднее, чем за 10 дней до даты проведения собрания. Извещение должно содержать дату, место проведения и повестку дня Общего собрания.
6.3.4. Руководители предприятий и организаций — членов Союза принимают участие в работе Общего собрания без доверенности, представители членов Союза допускаются к работе Общего собрания на основании доверенности, оформленной согласно действующему законодательству.
6.3.5. Общее собрание членов Союза правомочно, если на нем присутствует более половины его членов.
6.3.6. Решения Общего собрания принимаются большинством голосов членов Союза, присутствующих на собрании, за исключением вопросов, предусмотренных подпунктами 6.2.1., 6.2.8, 6.2.9, 6.2.10.
6.3.7. Решения по вопросам, предусмотренным подпунктами 6.2.1., 6.2.8, 6.2.9, 6.2.10. Устава принимаются большинством в 2/3 голосов членов Союза, присутствующих на Общем собрании, за исключением реорганизации в форме преобразования в хозяйственное общество, решение по которому принимается всеми членами Союза, заключившими договор о его создании.
6.4. Протокол и решение Общего собрания подписывает председательствующий и секретариат, избранные на Общем собрании.
Статья 7. Президиум Союза.
7.1. Президиум Союза являетсяколлегиальным органом управления, который осуществляет в период между Общими собраниями общее руководство деятельностью Союза, за исключением вопросов, отнесенных Уставом к исключительной компетенции Общего собрания.
7.2. К исключительной компетенции Президиума Союза относятся следующие вопросы:
7.2.1. созыв общего собрания членов Союза;
7.2.2. утверждение повестки дня Общего собрания;
7.2.3. вынесение на решение собрания вопросов, принятие решений по которым Уставом отнесено к исключительной компетенции Общего собрания;
7.2.4. выборы Президента Союза и его заместителей (вице-президентов) и досрочное прекращение их полномочий;
7.2.5. утверждение распределения обязанностей среди членов Президиума;
7.2.6. прием новых членов в состав Союза в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;
7.2.7. исключение из Союза в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;
7.2.8. установление размеров вступительного и ежегодных членских взносов, а также определение порядка и сроков их уплаты;
7.2.9. утверждение внутренних положений, регламентирующих деятельность Союза;
7.2.10. утверждение перспективного и текущих планов работы, финансового плана, сметы административно-хозяйственных расходов Союза и внесение в них изменений;
7.2.11. одобрение сделок с заинтересованностью в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством (ст. 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»);
7.2.12. назначение временно исполняющего обязанности Генерального директора в случае невозможности исполнения последним своих обязанностей;
7.2.13. согласование назначения заместителейГенерального директора и досрочное прекращение их полномочий;
7.2.14. создание филиалов и открытие представительств, утверждение положений о филиалах и представительствах, назначение руководителей филиалов и представительств;
7.2.15. учреждение хозяйственных обществ, участие в других хозяйственных обществах с правами юридического лица, создание других некоммерческих организаций, вступление в союзы, ассоциации или иные организации, создание фондов (венчурных, благотворительных и т. д.);
7.2.16. определение полномочий, их срока, утверждение численного и персонального состава отраслевых комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, заслушивание отчетов об их деятельности;
7.2.17. наделение представителя и (или) представителей Союза полномочиями на ведение коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений, а также на участие в примирительных процедурах при возникновении коллективных трудовых споров на предприятиях (организациях) — членах Союза;
7.2.18. принятие решений о вынесении на рассмотрение органов законодательной и исполнительной власти Свердловской области предложений Союза о принятии законов и иных нормативных актов, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения;
7.2.19. иные вопросы, не отнесенные к компетенции Общего собрания Союза
7.3. Общим собранием членов Союза может быть расширен круг вопросов, относящихся к общей компетенции Президиума.
7.4. Президиум избирается Общим собранием членов Союза сроком на 2 года. Количественный состав и порядок избрания устанавливается Общим собранием.
7.5. Членом Президиума может быть любое лицо, предложенное и избранное на Общем собрании членами Союза.
7.6. Лица, избранные в состав Президиума, могут переизбираться неограниченное число раз.
7.7. Президиум имеет право между Общими собраниями Союза своим решением кооптировать в состав Президиума новых членов с последующим утверждением данного решения на очередном (годовом) Общем собрании членов Союза.
7.8. Досрочное прекращение полномочий членов Президиума Союза производится Общим собранием членов Союза по инициативе любого члена Президиума либо не менее 10 членов Союза на основании их письменных заявлений с предварительным рассмотрением данного вопроса на заседании Президиума.
7.9. Президиум возглавляет Президент Союза, избираемый членами Президиума большинством голосов от общего числа его членов. Порядок голосования по выборам Президента определяется Президиумом. Президент может быть избран на Общем собрании членов Союза.
7.10. Президиум созывается Президентом по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
7.11. Дата и место проведения заседаний Президиума, а также порядок рассмотрения вопросов определяются Президентом.
7.12. Члены Президиума письменно извещаются о созыве заседания не позднее, чем за 7 дней до даты заседания. В извещении указывается время, место проведения заседания и повестка дня. По запросу членам Президиума могут быть направлены документы, необходимые для изучения рассматриваемых на заседании вопросов.
7.13. Заседания Президиума правомочны, если на них присутствует более половины его членов. При невозможности личного присутствия член Президиума имеет право направить на заседание своего представителя, участвующего в заседании с правом совещательного голоса.
7.14. При решении вопросов на заседаниях Президиума каждый член Президиума обладает одним голосом.
7.15. Решения Президиума принимаются большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос Президента считается решающим.
7.16. Решения по вопросам, предусмотренным подпунктами 7.2.11—7.2.15 Устава принимаются большинством в 2/3 голосов всех членов Президиума.
7.17. Общее руководство Президиумом осуществляет Президент Союза.
7.18. Президент без доверенности действует от имени Союза, представляет Союз во всех органах государственной власти и местного управления, на предприятиях и в организациях всех форм собственности как в России, так и за рубежом.
7.19. Президент организует работу Президиума по всем вопросам его компетенции, созывает заседания Президиума, председательствует на них либо поручает ведение заседаний одному из своих заместителей (вице-президентов).
7.20. Президент Союза подписывает протоколы и решения заседаний Президиума, вносит на Общее собрание кандидатуру Генерального директора Союза, заключает от имени Союза трудовой договор с избранным Общим собранием Генеральным директором Союза и расторгает с ним по решению Общего собрания трудовой договор, осуществляет контроль за соблюдением Устава и плана работы Союза.
7.21. В своей деятельности Президент руководствуется действующим законодательством, настоящим Уставом и другими локальными документами Союза
Статья 8. Исполнительный орган Союза.
8.1. Руководство текущей деятельностью Союза единолично осуществляет Генеральный директор, избираемый Общим собранием и в своей деятельности подотчетный Общему собранию и Президиуму Союза;
8.2. На должность Генерального директора избирается лицо, имеющее высшее образование, опыт работы на предприятии оборонно-промышленного комплекса не менее 10 лет, опыт управления предприятием, выполняющим работы по государственному оборонному заказу, ведущим внешнеэкономическую деятельность, имеющим мобилизационные мощности, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну. Условия оплаты деятельности Генерального директора определяются трудовым договором, заключенным от имени Союза Президентом Союза.
8.3. К компетенции Генерального директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Союза, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания, Президиума и Президента Союза.
8.4. Генеральный директор без доверенности действует от имени Союза, в том числе:
8.4.1. осуществляет оперативное руководство деятельностью Союза;
8.4.2. представляет интересы Союза в отношениях с гражданами и юридическими лицами;
8.4.3. разрабатывает и представляет на рассмотрение и утверждение Президиума ежегодный общий план работы Союза, финансовый план и смету административно-хозяйственных расходов;
8.4.4. распоряжается имуществом Союза в соответствии с утвержденными Президиумом финансовым планом и сметой административно-хозяйственных расходов, обеспечивает целевое использование средств для реализации установленных Уставом направлений деятельности Союза;
8.4.5. обеспечивает своевременное представление в установленном порядке оперативной, статистической и бухгалтерской отчетности, выполнение в установленные сроки решений, распоряжений и указаний Общего собрания, Президиума и Президента Союза, сделанные в пределах их компетенции;
8.4.6. назначает по согласованию с Президиумом своих заместителей, заключая от имени Союза с ними срочный трудовой договор (на срок не менее 5-ти лет), по согласованию с Президиумом прекращает полномочия заместителей, расторгая заключенный с ними трудовой договор;
8.4.7. утверждает структуру и штатное расписание Исполнительной дирекции Союза,заключает трудовые договоры с работниками исполнительной дирекции, распределяет обязанности между ними, обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам исполнительной дирекции;
8.4.8. совершает сделки от имени Союза в соответствии с целями, определенными настоящим Уставом;
8.4.9. открывает счета в банках, выдает доверенности, издает приказы, распоряжения, инструкции и другие документы, регламентирующие внутреннюю деятельность Исполнительной дирекции Союза;
8.4.10. обеспечивает ведение единого реестра членов Союза, своевременный сбор вступительных и ежегодных членских взносов;
8.4.11. обеспечивает соблюдение сотрудниками Исполнительной дирекции Союза требований Устава, внутреннего трудового распорядка, производственной дисциплины, охраны труда и противопожарной безопасности на закрепленных за Исполнительной дирекцией Союза площадях; повышение квалификации, внедрение современных методов работы и оргтехники, способствующих более эффективному использованию рабочего времени работников Исполнительной дирекции Союза;
8.4.12. отвечает за создание необходимых условий для выполнения трудовых обязанностей членами исполнительной дирекции Союза, отвечает за обеспечение соблюдения сотрудниками Исполнительной дирекции Союза требований законодательства по работе со сведениями, составляющими государственную тайну;
8.4.13. проводит информационную политику, способствующую созданию положительного имиджа Союза;
8.4.14. осуществляет весь комплекс организационно-технических мероприятий по подготовке и проведению Общего собрания, заседаний Президиума Союза, иных деловых встреч, совещаний с участием членов Союза в порядке, определенных настоящим Уставом;
8.4.15. предоставляет членам Союза информацию о деятельности Союза. Информация предоставляется в течение 15 дней в письменном виде на основании запросов членов Союза, направленных членам Президиума или Генеральному директору;
8.4.16. рекомендует кандидатуру в состав Совета директоров предприятий — членов Союза от исполнительной дирекции Союза
8.4.17. исполняет другие функции, необходимые для достижения целей деятельности Союза и обеспечение его нормальной работы.
8.5. Генеральный директор несет персональную ответственность за сохранность и целевое использование имущества Союза, в том числе и материальную ответственность за ущерб, причиненный Союзу в результате своих действий и бездействия, за организацию в исполнительной дирекции Союза работ по защите сведений, составляющих государственную тайну, подбор лиц, допускаемых к таким сведениям.
8.6. Срок полномочий Генерального директора — 5 лет. Генеральный директор может переизбираться неограниченное число раз.
8.7. Досрочное прекращение полномочий Генерального директора производится Общим собранием членов Союза по инициативе любого члена Президиума либо не менее 10 членов Союза на основании их письменных заявлений с предварительным рассмотрением данного вопроса на заседании Президиума.
Статья 9. Ревизионная комиссия.
9.1. Для осуществления контроля за финансовой деятельностью Союза, проверки кассы и имущества, соблюдения членами Союза требований уставных документов избирается Ревизионная комиссия.
9.2. Ревизионная комиссия осуществляет:
— проверку финансово-хозяйственной деятельности Союза требованиям действующего законодательства;
— проверку правильности исполнения финансового плана Союза;
— проверку правильности расходования средств Союза согласно утвержденной сметы административно-хозяйственных расходов;
— проверку соблюдения своевременного внесения членами Союза вступительных и ежегодных членских взносов;
9.3. Ревизионная комиссия избирается Общим собранием членов Союза в количестве 3-х человек сроком на 1 год.
9.4. Члены ревизионной комиссии не могут одновременно являться членами Президиума, а также занимать иные должности в органах управления Союза.
9.5. Ревизионная комиссия проводит обязательные проверки деятельности Союза по итогам за год, а также во всякое время по своей инициативе, решению Общего собрания, Президиума или по требованию пятнадцати процентов от общего количества членов Союза.
9.6. Союз вправе привлекать для проведения проверок и подтверждения годовой финансовой отчетности специализированные аудиторские организации.
9.7. Размеры и структура доходов Союза, сведения о размерах и составе имущества, расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Союза не могут быть предметом коммерческой тайны.
Статья 10. Члены Союза. Условия и порядок приема в члены Союза и выхода из него. Права и обязанности Союза и его членов
10.1. Членом Союза могут быть юридические лица, разделяющие цели Союза, признающие его Устав, уплатившие вступительный взнос и своевременно уплачивающие ежегодные членские взносы.
10.2. Прием новых членов Союза осуществляется на основании письменного заявления установленной формы, поданного на имя Президента Союза. К заявлению должна быть приложена информация с краткой характеристикой организации и возможных формах взаимодействия с предприятиями и организациями — членами Союза, а также копия учредительных документов организации (копия Устава, Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц, Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица и т. д.), данные о банковских и почтовых реквизитах.
10.3. Рассмотрение заявления о приеме в члены Союза производится на ближайшем после даты подачи заявления заседании Президиума. Решение Президиума о приеме в члены Союза считается принятым, если за него проголосовало больше половины членов Президиума, присутствовавших на заседании. Заявителю на вступление в Союз выдается выписка из решения Президиума, которая является основанием для оплаты вступительного и членского взносов.
10.4. Кандидат в члены Союза считается окончательно принятым в Союз после уплаты вступительного взноса.
10.5. Членам Союза выдается Свидетельство члена Союза установленного образца.
10.6. Реестр членов Союза ведет исполнительная дирекция Союза.
10.7. Члены Союза сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.
10.8. Член Союза вправе по своему усмотрению выйти из Союза по окончании финансового года. В этом случае член Союза несет субсидиарную ответственность по обязательствам Союза пропорционально своему взносу в течение 2-х лет с момента выхода. О своем выходе из состава Союза организация направляет Президенту Союза уведомление о принятом решении, при этом организация не обязана указывать причины выхода из Союза.
10.9. Член Союза может быть исключен из состава Союза при нарушении им Устава Союза, а также в случае неуплаты членского взноса в течение одного финансового года. Решение об исключении из состава Союза производится на заседании Президиума.
10.10. В отношении ответственности исключенного члена Союза применяются правила, относящиеся к выходу из Союза.
10.11. Президиум Союза вправе предоставить отсрочку по срокам уплаты членских взносов предприятиям и организациям, находящихся в тяжелом финансово-экономическом положении, но имеющим важное социально-экономическое значение для Свердловской области.
10.12. Члены Союза имеют равные права.
10.13. Члены Союза имеют право:
— участвовать в формировании органов управления Союза и в управлении деятельностью органов управления Союза, определенных Уставом;
— вносить на рассмотрение органов управления Союза предложения, касающиеся вопросов деятельности Союза, участвовать в их рассмотрении, а также в принятии соответствующих решений в порядке, определяемом Уставом;
— участвовать во всех мероприятиях Союза;
— безвозмездно пользоваться услугами Союза;
— участвовать в определении содержания и структуры заключаемых Союзом соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения;
— получать от Союза помощь в вопросах применения законодательства, регулирующие трудовые и иные, связанные непосредственно с ними экономические отношения, заключения трудовых договоров, соглашений, а также разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров на предприятиях (организациях) — членах Союза;
— получать информацию о деятельности Союза, заключенных им соглашений, тексты этих соглашений;
— участвовать в разработке проектов и программ, разрабатываемых Союзом;
— вносить добровольные взносы и пожертвования;
— свободно выйти из Союза по окончании финансового года.
10.14. Члены Союза обязаны:
— выполнять требования Устава;
— нести ответственность по обязательствам Союза, в порядке и пределах, установленных Уставом и действующим законодательством, соблюдать условия соглашений, заключенных Союзом, выполнять обязательства, предусмотренные этими соглашениями;
— активно способствовать выполнению целей, стоящих перед Союзом;
— своевременно уплачивать вступительные и ежегодные членские взносы в порядке, предусмотренном Уставом.
10.15. Союз имеет право:
— формировать согласованную позицию членов Союза по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений и отстаивать ее во взаимоотношениях с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления;
— согласовывать с другими союзами, ассоциациями, объединениями работодателей позицию Союза по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений;
— отстаивать законные интересы и защищать права своих членов во взаимоотношениях с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления;
— выступать с инициативой проведения коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений;
— наделять своих представителей полномочиями на ведение коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений, участвовать в формировании и деятельности соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, примирительных комиссиях, трудовом арбитраже по рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров на предприятиях (организациях) — членах Союза;
— выступать с инициативами по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
— принимать в установленном порядке участие в реализации мер по обеспечению занятости населения;
— проводить консультации (переговоры) с профессиональными союзами и их объединениями, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления по основным направлениям социально-экономической политики;
— получать от профессиональных союзов и их объединений, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления имеющуюся у них информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров в целях подготовки, заключения и изменения соглашений, контроля за их выполнением;
— на паритетное представительство в органах управления государственных внебюджетных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации наравне с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти;
— иметь иные права, предусмотренные законодательством.
10.16. Союз обязан:
— вести в порядке, установленном федеральными законами, коллективные переговоры, заключать на согласованных условиях соглашения с профессиональными союзами и их объединениями;
— выполнять заключенные соглашения в части, касающейся обязанностей Союза;
— предоставлять своим членам информацию о заключенных соглашениях и тексты этих соглашений;
— предоставлять профессиональным союзам и их объединениям, органам исполнительной власти, органам местного самоуправления имеющуюся информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров в целях подготовки, заключения и изменения соглашений, контроля за их выполнением;
— осуществлять контроль за выполнением заключенных Союзом соглашений;
— содействовать выполнению членами Союза обязательств, предусмотренных соглашениями, а также коллективных договоров, заключенных членами Союза;
— отчитываться перед своими членами о деятельности в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим уставом;
— оказывать членам Союза помощь в вопросах применения законодательства, регулирующего трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения, заключения коллективных договоров, соглашений, а также разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров;
— заблаговременно уведомлять членов Союза о готовящихся к заключению соглашениях и по их просьбе предоставлять текст этих соглашений;
— исполнять иные предусмотренные уставом Союза обязанности.
Статья 11. Имущество Союза.
11.1. Союз может иметь в собственности или оперативном управлении здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги, исключительные права на результаты интеллектуальной собственности и другое имущество. Имущество, переданное Союзу его членами, является собственностью Союза. Союз может иметь в собственности или бессрочном пользовании земельные участки.
11.2. Союз отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
11.3. Источниками формирования имущества Союза в денежной и иных формах являются:
11.3.1. Собственные средства:
-вступительные и ежегодные членские взносы членов Союза;
-целевые поступления для реализации конкретных программ, выполняемых в рамках уставной деятельности Союза;
-добровольные имущественные взносы и пожертвования;
-другие, не запрещенные законом поступления.
11.3.2. Привлеченные средства:
-кредиты банков и других организаций;
-средства, переданные Союзу в пользование;
-другие, не запрещенные законом поступления.
11.4 Взносы, пожертвования, вклады могут быть внесены денежными средствами, ценными бумагами и иным имуществом. В случае внесения неденежного вклада производится его денежная оценка.
11.5 По решению Президиума Союз вправе формировать фонды, необходимые для осуществления уставной деятельности Союза. Состав, назначение, порядок образования и расходования средств фондов определяется Президиумом Союза.
11.6 Полученная Союзом прибыль не подлежит распределению между членами Союза.
11.7 Члены Союза при прекращении своего членства в Союзе не сохраняют прав на переданные в собственность Союза имущество, в т. ч. на вступительные и членские взносы.
11.8 Имущество используется только для достижения целей, предусмотренных уставной деятельностью Союза
Статья 12. Порядок наделения полномочиями на ведение коллективных переговоров.
12.1 Для ведения коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений, а также для участия в примирительных процедурах при возникновении коллективных споров на предприятиях (организациях) — членах Союза могут создаваться комиссии, формируемые из числа членов Союза, членов Президиума и членов исполнительной дирекции Союза.
12.2 Комиссии подотчетны Президиуму Союза.
12.3 Количество комиссий, численность, персональный состав и их срок действия определяет и утверждает Президиум Союза.
12.4 Комиссию возглавляет председатель, утверждаемый Президиумом Союза.
12.5 Председатель комиссии:
— ведет коллективные переговоры с целью подготовки, заключения, изменения соглашений по регулированию социально-трудовых отношений с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти и местного самоуправления Свердловской области.
— делегирует представителей Союза на ведение коллективных переговоров с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти и местного самоуправления Свердловской области по подготовке, заключению и изменению соглашений, а также на участие в примирительных процедурах при возникновении коллективных трудовых споров.
— организует работу возглавляемой им комиссии Союза, обеспечивает исполнение принятых решений, осуществляет контроль за исполнением принятых решений и выполнением соглашений.
— ведет консультации и переговоры с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти и местного самоуправления Свердловской области по основным направлениям социально-экономической политики и получает от них необходимую для ведения коллективных переговоров информацию.
— участвует в трудовом арбитраже по рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров
12.6 При возникновении коллективного спора или иной необходимости ведения коллективных переговоров председатель комиссии из числа членов комиссии назначает полномочных представителей (представителя), выдает ему доверенность и направляет к месту переговоров. После проведения переговоров заслушивает представителей и докладывает результаты Президиуму Союза.
12.7 Кроме вышеперечисленной деятельности, комиссии имеют право вырабатывать предложения по иным направлениям уставной деятельности Союза и выносить их на рассмотрение соответствующего органа управления Союза, к ведению которого может быть отнесено решение таких вопросов.
Статья 13. Ответственность Союза.
13.1. Союз несет ответственность за нарушение или невыполнение заключенных им соглашений в части, касающейся обязательств Союза, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, указанными соглашениями.
13.2. Союз не несет ответственность по обязательствам своих членов.
Статья 14. Учет и отчетность.
14.1 Баланс и смета Союза составляются в рублях.
14.2 Финансовый год устанавливается с 1 января по 31 декабря включительно.
14.3 Союз ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством.
14.4 Союз представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, членам Союза и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Союза.
Статья 15. Реорганизация и ликвидация Союза.
15.1 Реорганизация, ликвидация объединения работодателей осуществляются на основании решения Общего собрания Союза, а также в случаях, установленных федеральными законами, в том числе по решению суда.
15.2 Реорганизация Союза может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество или товарищество. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей к правопреемникам.
15.3 Союз считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь созданной организации. При реорганизации в форме присоединения к другой организации первая считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.
15.4 Переход прав и обязанностей оформляется в соответствии с действующим законодательством передаточным актом или разделительным балансом в зависимости от способа реорганизации.
15.5 Ликвидация Союза влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидация Союза производится назначенной Общим собранием членов Союза ликвидационной комиссией либо принудительной ликвидационной комиссией, назначенной судом. По решению указанных органов ликвидацию может производить ликвидатор.
15.6 С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Союза. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Союза выступает в суде.
15.7 Ликвидационная комиссия публикует сведения о ликвидации Союза, о порядке и сроках заявления требований ее кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации решения о ликвидации.
15.8 Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также в письменной форме уведомляет кредиторов о ликвидации Союза.
15.9 После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается решением Общего собрания членов Союза.
15.10 Если у ликвидируемого Союза недостаточно денежных средств для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Союза с публичных торгов в порядке, установленных для исполнения судебных решений.
15.11 Выплата денежных сумм кредиторам при ликвидации Союза производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, устанавливаемой Гражданским кодексом РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением пятой очереди, выплаты по которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
15.12 После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Общим собранием членов Союза.
15.13 Оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов имущество не подлежит распределению между членами Союза, а направляется на цели и задачи, в интересах которых был создан Союз, в частности, на реализацию коммерческих и инвестиционных проектов, ранее утвержденных Президиумом Союза и (или) на благотворительные цели.
15.14 Ликвидация Союза считается завершенной, а Союз — прекратившим свое существование с момента внесения данных о ликвидации в единый государственный реестр юридических лиц.
15.15. При реорганизации или ликвидации Союз обязан обеспечить сохранность сведений, составляющие государственную тайну, путем разработки и осуществления мер режима секретности, защиты информации, охраны и пожарной безопасности.
15.16 При реорганизации или ликвидации Союза все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами его правопреемнику либо на архивное хранение.
15.17 При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы. Документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета и т. п.) передаются на хранение в архив предприятия, на территории которого находилась исполнительная дирекция Союза. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Союза в соответствии с требованиями архивных органов.
Статья 16. Порядок внесения изменений в учредительные документы.
16.1 Государственная регистрация изменений учредительных документов Союза осуществляется в установленном законом порядке.
16.2 Внесение изменений в учредительные документы производится по решению Общего собрания в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
16.3 Изменения учредительных документов приобретают силу с момента их государственной регистрации.
Статья 17. Прочие положения.
17.1. Союз обеспечивает штатным сотрудникам исполнительной дирекции необходимые условия для выполнения их трудовых обязанностей, установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха, а также социальные гарантии, социальное и медицинское страхование.
Запись о государственной регистрации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 04 ноября 2002 года, ОГРН 1026602959448.
Запись о государственной регистрации изменений в Уставе внесена 23 апреля 2010 года за № 2106600021196.
Прошито и пронумеровано 15 (пятнадцать) листов
Начальник Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации
По Свердловской области В. Н. Чуликов
28 апреля 2010 г.


Возврат к списку