Союз предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области

Сотрудничество с Санкт-Петербургским политехом

6 Июля 2022

Сотрудничество с Санкт-Петербургским политехом

Сотрудничество с Санкт-Петербургским политехом
6 июля в рамках выставки «Иннопром-2022» на Уральском заводе гражданской авиации прошел круглый стол на тему «Использование цифровых двойников технологических процессов при внедрении современных технологий в производственный цикл»

Союз предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ) и Уральским заводом гражданской авиации провели круглый стол по вопросам внедрения современных технологий.

С приветственным словом к участникам обратился Рудской Андрей Иванович, ректор СПбПУ, академик Российской академии наук, доктор технических наук, профессор.
Он отметил, что сотрудничество университета с предприятиями Урала становится все более тесным.



Рудской Андрей Иванович и исполнительный директор-первый заместитель генерального директора Уральского завода гражданской авиации Федоров Сергей Владимирович обменялись памятными сувенирами.

После этого состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве между Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого и Уральским заводом гражданской авиации.

Соглашение предусматривает проведение сторонами научно-образовательных, научно-исследовательских, научно-инновационных, опытно-конструкторских и других работ по приоритетным и перспективным направлениям развития науки, технологий и техники, включая разработку, продвижение и внедрение перспективных приборов, материалов, оборудования, систем и методов управления, современных информационных систем и технологий в области промышленного производства.

После подписания Соглашения Рудской Андрей Иванович передал бразды правления генеральному директору Союза предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области, члену Общественной палаты Свердловской области, к.с.н. Щелокову Владимиру Федоровичу.
Владимир Федорович отметил, в феврале 2016 года было подписано Соглашение о сотрудничестве между СПбПУ и Союзом оборонных предприятий Свердловской области, а в мае 2016 года СПбПУ стал членом Союза оборонных предприятий Свердловской области. Затем перешли к тематической части круглого стола.

        Доклад проректора СПбПУ по цифровой трансформации, руководителя Центра национальной технологической инициативы «Новые производственные технологии», профессора, к.т.н. Боровкова Алексея Ивановича был посвящен внедрению технологии цифровых двойников в машиностроении.
         Начальник Центра промышленных технологий Института машиностроения, материалов и транспорта СПбПУ Кузнецов Михаил Валерьевич сделал информационное сообщение об опыте и перспективах применения аддитивных технологий.
        О проблемах разработки передовых производственных технологий сварки трением с перемешиванием рассказал участникам круглого стола председатель Правления – первый заместитель директора Учреждения науки «Инженерно-конструкторский центр сопровождения эксплуатации космической техники», профессор, д.т.н. Прохорович Владимир Евгеньевич.
          Большой интерес вызвал доклад главного ученого секретаря УрО РАН, зав. отделом материаловедения Института физики металлов имени М.Н.Михеева УрО РАН, чл.-корр. РАН, д.т.н. Макарова Алексея Викторовича на тему «Современные способы модифицирования металлических поверхностей»

        В круглом столе приняли участие председатель Совета главных конструкторов Свердловской области, к.т.н., к.э.н. Шалимов Леонид Николаевич, начальник отдела машиностроения и ОПК Министерства промышленности и науки Свердловской области Аникина Любовь Александровна, главные специалисты (главные технологи, главные металлурги, главные химики), руководители информационных подразделений ведущих предприятий оборонно-промышленного и машиностроительного комплекса Свердловской области (НПК «Уралвагонзавод», Машиностроительного завода им.Калинина, ОКБ «Новатор», НПП «Старт», ПО «Октябрь», Уральского КБ транспортного машиностроения и т.д.), ученые Уральского отделения Российской академии наук.
По мнению участников круглый стол прошел на высоком организационном и содержательном уровне.

Справочно:
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого основан в 1899 году. Сегодня имеет статус национального исследовательского университета (НИУ). Университет включает в себя 12 базовых институтов (Институт машиностроения, материалов и транспорта, Институт физики, нанотехнологий и телекоммуникации, Институт компьютерных наук и технологий, Физико-механический институт, Институт передовых производственных технологий, Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли, Инженерно-строительный институт, Институт энергетики, Институт кибербезопасности и защиты информации, Институт биомедицинских систем и биотехнологий, Гуманитарный институт, Институт физической культуры, спорта и туризма), факультеты дополнительного образования, филиал в городе Сосновый Бор, комплекс научно-исследовательских подразделений, включающий объединённый научно-технологический институт, научно-образовательные центры, ряд специализированных научно-производственных структур, спортивный комплекс, профилакторий и базы отдыха. Обеспечивает выпуск инженеров, экономистов, менеджеров по 101 специальности, бакалавров и магистров по 51 направлениям науки и техники, аспирантов по90 научным специальностям. Контингент студентов: 30197 человек. Профессорско-преподавательский состав включает в себя 25 академиков и членов-корреспондентов РАН, свыше 500 профессоров, докторов наук.
Ректор СПбПУ - Рудской Андрей Иванович, академик Российской Академии Наук, доктор технических наук, профессор, член Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России; Совета по грантам Президента РФ для государственной поддержки молодых российских ученых и по государственной поддержке ведущих научных школ РФ; Координационного совета по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки» при Минобрнауки России; Президиума ВАК при Минобрнауки России; Совместного Научно-технического совета РАН и ОАО «ФСК ЕЭС».
В феврале 2016 года было подписано Соглашение о сотрудничестве между СПбПУ и Союзом оборонных предприятий Свердловской области, а в мае 2016 года СПбПУ стал членом Союза оборонных предприятий Свердловской области.

Уральский завод гражданской авиации. История завода берет свое начало в далеком 1939 году. Все началось с линейных авиаремонтных мастерских (САРМ ГВФ), которые выполняли техническое обслуживание самолетов, движущихся по воздушным магистралям Москва — Иркутск, Свердловск — Москва и Москва — Магнитогорск. 16 марта 1939 года мастерским присвоен статус самостоятельного предприятия гражданского флота СССР. Эта дата и стала днем рождения завода № 404 ныне известного нам как Уральский завод гражданской авиации. Деятельность завода началась с ремонта самолетов У-2, По-2 и авиадвигателей М-11, М-17, МГ-31, в военные годы предприятие значительно расширило горизонты своих возможностей. После войны перед заводом встала новая государственная задача — освоение для ГВФ ремонта двигателей АШ-82ФН, эксплуатировавшихся на самолетах ГВФ-ИЛ-12. В 60-е годы наряду с развитием вертолетной авиации возникла потребность в капитальном ремонте двигателей АШ-82В и главного редуктора Р-5 вертолетов Ми-4. Очередную планку на пути своих достижений Уральский завод гражданской авиации (тогда еще № 404) преодолел, освоив в 1973 году ремонт газотурбинного двигателя ТВ2-117А. В переломные для страны 90-е годы УЗГА не только не сбавил обороты производства, но и приступил к капремонту более современных вертолетных двигателей ТВ3-117 и его модификации, и первым в России овладел технологией ремонта двигателя ГТД-350 для вертолетов Ми-2. В 2003 году на предприятии освоен ремонт двигателей АИ-9В, а в конце 2004-го — ремонт редуктора ВР-24. В 2007 году разобран первый двигатель НК12-СТ, который прошел испытания спустя всего 9 месяцев благодаря колоссальным переменам на производстве, основа которых — мощная модернизация завода. В 2013-м создано новое направление — производство легких самолетов Diamond. В 2015 году Уральский завод гражданской авиации стал официальным представителем компании Textron Aviation на территории Российский Федерации и выпустил первый в России легкий пассажирский вертолет Bell-407 американского производителя Bell Helicopter Textron. 2016 год ознаменовался началом строительства цеха по сборке универсального двухмоторного самолета для местных воздушных линий L-410.
      Сегодня Уральский завод гражданской авиации — одно из немногих предприятий отрасли, специализирующихся на ремонте авиационных двигателей, редукторов и агрегатов. Вместе с тем УЗГА планомерно развивается и непрерывно расширяет спектр своей деятельности. Более 70 лет сменялись эпохи, преодолевались новые рубежи, наступали значительные перемены. Но всегда неизменным оставался девиз предприятия: «Качество на земле — надежность в небе».

Примечание: информация взята из открытых источников.

Исполнительная дирекция Союза

Возврат к списку