Союз предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области

НОВОСТИ МАКС-2021

23 Июля 2021

НОВОСТИ МАКС-2021

«Рособоронэкспорт» подписал на МАКС-2021 контракты более чем на €1 млрд

«Рособоронэкспорт» в рамках авиасалона МАКС-2021 заключил контрактов на сумму свыше €1 млрд. Об этом 22 июля сообщил глава компании Александр Михеев.
«Рособоронэкспорт» максимально использовал потенциал МАКС-2021, подписав на полях салона 13 экспортных контрактов на поставку российской продукции военного назначения на сумму более €1 млрд»,— рассказал он журналистам.
По его словам, иностранные заказчики приобретают у РФ самолеты Су-30СМЭ, вертолеты Ми-35М и Ми-17В-5, РЛС «Противник-ГЕ», ПЗРК «Верба». Кроме того, подписаны контракты на поставку современных авиационных средств поражения, ряда образцов бронетанковой и автомобильной техники.
Кроме того, Михеев рассказал, что в рамках переговоров на полях салона «Рособоронэкспорт» обсудил с заказчиками из Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Африки и СНГ вопросы индустриального партнерства в области совместного и лицензионного производства российских боевых самолетов и вертолетов. Ранее, 21 июля, Михеев сообщил, что около 15 стран желают приобрести российский разведывательно-ударный беспилотник «Орион-Э». По его словам, в настоящее время «Рособоронэкспорт» прорабатывает заявки более чем от 20 стран на «Орлан-10Е» и около 15 заявок на разведывательно-ударный «Орион-Э».
Кроме того, директор Федеральный службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Дмитрий Шугаев заявил, что начались предварительные переговоры о поставке зарубежным заказчикам истребителя Су-57. Он отметил, что высокотехнологичный истребитель такого класса не может быть дешевым, поэтому переговоры ведутся с кредитоспособными странами.
19 июля член коллегии Военно-промышленной комиссии Сергей Смирнов рассказал, что иностранные авиакомпании проявляют интерес к российскому среднемагистральному самолету МС-21. Он также заметил, что действующие твердые контракты предусматривают поставку 175 самолетов МС-21 для отечественных компаний.
20 июля в подмосковном Жуковском открылся Международный авиакосмический салон МАКС-2021. В ходе президентского показа в первый день зрители увидели полеты вертолетов Ка-226 и Ми-171, истребителей Су-57 и МиГ-35 и опытного пассажирского самолета МС-21-310.
Права на данный материал принадлежат Известия.ru

"Алмаз-Антей" создаёт беспилотники для решения специфических задач - замгендиректора Савицкий
Жуковский (Московская область). 22 июля. ИНТЕРФАКС - Охотник за дронами "Волк-18" и нейтрализатор беспилотников ROSC-1, которые представил на авиасалоне МАКС-2021 концерн ВКО "Алмаз-Антей", специфическая, штучная продукция, сообщил замгенерального директора концерна по продукции для аэронавигационной системы и продукции двойного назначения Дмитрий Савицкий.

"Беспилотники - не профильная продукция концерна, он не создает беспилотники в чистом виде, но, скажем так, холдинг их для некоторых вещей использует. И хотя мы не производители беспилотных летательных аппаратов, но, в частности, охотник за дронами "Волк-18" - наш продукт", - сказал Савицкий.
Он пояснил, что "для некоторых военных целей концерн создаёт отдельные беспилотники, но это достаточно специфичный продукт".
В частности, говоря об охотнике за дронами "Волк-18", Савицкий отметил, что при его создании "был взят стандартный беспилотник, затем сильно доработанный с точки зрения того, для чего он будет применяться". "Он применяется для нейтрализации других беспилотников. Поэтому можно сказать, что это разработка концерна в чистом виде. Но в массовом порядке мы беспилотники не производим. Это всё-таки дело профильных предприятий", - сказал собеседник агентства.
Что касается нейтрализатора беспилотников ROSC-1, то, по словам Савицкого, он является наглядным примером трансфера военных технологий в другие отрасли.
"Комплекс ROSC был создан по техническому заданию Воздушно-космических сил. Он был разработан для военных целей, для борьбы с беспилотниками. Но сегодня у него есть и дополнительные, специфические функции", - отметил Савицкий.
Он рассказал, что ROSC-1 - комплекс с широким набором функций: в нём есть средства радиоэлектронной борьбы, радиоэлектронной разведки, локации, оптические камеры наблюдения и другая "начинка".
"Комплекс был разработан в интересах военных, принят на снабжение в российских Вооружённых силах. Потом он был доработан по требованиям гражданской авиации с учётом решения задач по обеспечению большей безопасности полётов в плане, например, парирования угроз по линии орнитологии. Для военной авиации эта проблема всегда была менее актуальна, а для гражданского воздушного флота - напротив, и она становится всё более серьёзной, эта проблема. И тут наглядный пример трансфера военных технологий в гражданскую сферу", - сказал Савицкий.
Он отметил, что концерн был и остаётся один из лидеров диверсификации в оборонно-промышленном комплексе (ОПК) во многом благодаря решениям, которые были приняты в своё время в соответствии с указом президента РФ по наделению концерна полномочиями основного производителя и интегратора национальной системы организации воздушного движения (ОрВД).
"В отличие от диверсификации, которая проводилась в 90-х годах прошлого века на ряде предприятий ОПК, когда они, к сожалению, стали делать сковородки, ухваты и другие всевозможные вещи для ширпотреба, руководство концерна и дочерних предприятий холдинга были нацелены на другое. На то, чтобы перенести высокоинтеллектуальный продукт, технологии из военной сферы в гражданскую и применить их", - отметил Савицкий.
Такой подход, по его словам, позволяет сегодня реализовывать крупные проекты в различных отраслях российской экономики.
Говоря о том, что в ряде случаев концерн выступает интегратором кооперации по созданию продукта, Савицкий отметил, что, к примеру, по части ОрВД - это объединение не только потенциала "дочек" холдинга.
Права на данный материал принадлежат Интерфакс-АВН


Разработки УОМЗ будут применены на истребителе Checkmate

Легкий тактический самолет Checkmate будет оснащен оптико-электронной прицельной системой КОЭПС-75, которая разработана Уральским оптико-механическим заводом имени Яламова (УОМЗ). Об этом в рамках деловой программы МАКС-2021 договорились холдинг «Швабе», куда входит УОМЗ, и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) — оба входят в госкорпорацию «Ростех». Соглашение подписали генеральный директор холдинга «Швабе» Алексей Патрикеев и глава ОАК Юрий Слюсарь.
Комплекс в базовом варианте может быть дополнен посадочными и оборонительными станциями, отмечается в сообщении «Швабе».
ЛТС Checkmate — легкий однодвигательный истребитель пятого поколения, создаваемый в опытно-конструкторском бюро имени Сухого (входит в ОАК). «Он сочетает в себе такие инновационные технологии, как поддержка работы пилота средствами искусственного интеллекта, малая заметность, уникальные характеристики бортового оборудования, выдающейся для самолетов своего класса дальностью, скоростью, грузоподъемностью»,— описывал его «Ростех». Первый полет истребителя ожидается в 2023 году. Chekmate сможет разгоняться до двух скоростей звука, масса боевой нагрузки составит 7400 кг, дальность полета — 3 тыс. км.
Анна Акулаева
Коммерсант –Урал.

Возврат к списку