Союз предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области

Визит заместителя Министра обороны России Юрия Борисова в Екатеринбург.

26 Декабря 2017

Визит заместителя Министра обороны России Юрия Борисова в Екатеринбург.

Визит заместителя Министра обороны России Юрия Борисова в Екатеринбург.
25 декабря состоялся визит заместителя Министра обороны России Юрия Борисова в Екатеринбург. Новости СМИ

Заместитель Министра обороны Юрий Борисов посетил Уральский завод гражданской авиации
Заместитель Министра обороны Юрий Борисов посетил с рабочей поездкой Уральский завод гражданской авиации в Екатеринбурге.
Выступая на совещании с участием коллектива предприятия, он заявил, что Минобороны России планирует с 2019 года дальнейшие закупки беспилотников «Форпост», улучшенных с учетом боевого опыта в Сирии и собранных полностью из российских комплектующих.
«В Сирии «Форпост» зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Поэтому мы строим планы на ближайшее десятилетие использовать эти комплексы. Естественно, они пройдут модернизацию», –– пояснил Юрий Борисов.
Он поблагодарил сотрудников завода, которые постоянно находились на авиабазе Хмеймим в Сирии, где обеспечивали техническое обслуживание беспилотников.
«Завод поставил в войска около 30 комплексов «Форпост», но они ещё были собраны из импортных комплектующих. По заказу Минпромторга завод выполнил работу по импортозамещению и мы обсуждаем планы заказа нового контракта с 2019 года со стопроцентной локализацией. Таким образом, «Форпост» будет уже целиком российским», –– подчеркнул Юрий Борисов.
Разведывательный беспилотный комплекс «Форпост» включает в себя три самолёта и наземную станцию управления. Масса одного самолета составляет 500 килограммов. Он способен осуществлять разведку с высоты пять километров в течение 16 часов на удалении до 400 километров.
Также Юрий Борисов сообщил, что «Минобороны имеет твердый контракт на 35 учебно-тренировочных самолетов, которые будут использоваться для подготовки курсантов военно-транспортной авиации».
По его словам, в 2017 году поставлены три самолета. В 2018 завершатся государственные совместные испытания.
«В планах следующего года уже 17 самолетов, а в 2019 году ещё 15. Итого будет 35 самолетов поставлено», –– разъяснил Юрий Борисов.
Он также отметил, что у Минобороны есть планы использовать самолет как платформу по другим направлениям, в том числе в качестве патрульного.
Помимо этого, Минобороны России планирует закупку на заводе самолётов Л-410, которые могут использоваться для нужд армейского спецназа.
«Мы имеем твердый контракт на 18 самолетов. Он нас интересует для использования в сложных метеоусловиях, для посадки на воду, на снег. Предусмотрели модификацию поплавковую и лыжную, для того чтобы можно было использовать в интересах в том числе сил специальных операций», –– рассказал Юрий Борисов.
Многоцелевой 19-местный самолет Л-410 производится на Уральском заводе гражданской авиации в двух исполнениях: как учебно-тренировочный и для перевозки грузов и пассажиров.
Модернизация самолета силами завода подразумевает, в первую очередь, замену бортового оборудования на отечественное, изменение посадочных устройств шасси –– это лыжное шасси для посадки на снег и поплавковое для посадки на воду. Кроме того, разрабатывается шасси для посадки на мягкий грунт, неподготовленную площадку.
http://www.garnizon13.ru/news/x12156214x.html

Замминистра обороны Борисов на Урале осмотрел новый российский самолет.
Двадцать разработчиков получили награды за создание бортового оборудования.
Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов посетил площадку «Уральского завода гражданской авиации» и провел совещание по исполнению предприятием государственного оборонного заказа в 2017 году. Цифры по поставкам в интересах Минобороны в УЗГА не уточнили.
Известно, что в ходе визита Борисов наградил 20 сотрудников самолетостроительного производства УЗГА за локализацию бортового оборудования для нового самолета.
Сейчас завод занимается производством ДА-42T — это уникальный, полностью композитный учебно-тренировочный самолет со сверхэкономичными поршневыми двигателями и отечественным бортовым оборудованием. Он создан совместно с австрийской компанией Diamond Aircraft и сейчас уровень локализации достиг 30%, сообщили в УЗГА. 8 ноября состоялся первый полет самолета, а 16 декабря завершены летные испытания первой серийной партии. Всего УЗГА выпущено более 150 самолетов линейки Diamond различных модификаций
Второй важны для УЗГА проект — модернизация Л-410, которая также подразумевает замену бортового оборудования на отечественное, и изменение посадочных устройств шасси (лыжное шасси — для посадки на снег, и поплавковое шасси — для посадки на водную поверхность). Кроме того, разрабатывается шасси для посадки на мягкий грунт — то есть, на неподготовленную площадку, что расширит диапазон и географию использования воздушного судна. До конца года будет завершена передача пяти самолетов Л-410 авиакомпаниям в Архангельске, Магадане и Хабаровске.
Напомним, что в 2017 году на площадке уральского завода началось строительство нового самолетостроительного корпуса для выпуска ДА-42Т и Л-410. В нем будут располагаться сборочное, композитное, покрасочное производства и административный комплекс. Его запуск намечен на 2018 год.
Еще один продукт, востребованный Минобороны, — беспилотники «Форпост». 24 ноября осуществлена поставка заказчику двадцатого авиационного комплекса «Форпост». Всего за год изготовлено шесть таких систем. БЛА является уникальным разведывательным комплексом, крайне востребованным в современных условиях. В комплекс входит 3 самолета и наземная станция управления. Масса одного самолета составляет 500 кг. Он способен осуществлять разведку с высоты 5 км в течение 16 часов на удалении до 400 км.

Подробнее на РБК: https://ekb.rbc.ru/ekb/freenews/5a40fde89a79474538bfc000

Министерство обороны заказало на Среднем Урале «крылья»
Дроны и самолеты.
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), входящего в госкорпорацию «Оборонпром», планирует собрать 29 чешских региональных турбовинтовых самолетов L-410 до 2019 года. Об этом стало известно в ходе визита в Екатеринбург замминистра обороны Юрия Борисова, передает «Уралинформбюро».
Чиновник побывал на авиазаводе, на котором по заказу военного ведомства собирают разведывательные беспилотные комплексы «Форпост» и выполняют контракт на производство 35 учебно-тренировочных самолетов Л-410.
По словам гендиректора предприятия Вадима Бадехи, на все 29 самолетов уже заключены твердые контракты, пишет ТАСС.
Сейчас завод может выпускать по шесть многоцелевых самолетов в год. Машины пригодны для оперативной переброски Сил специальных операций в сложных метеоусловиях, в том числе для посадки на воду и снег.
Кроме того, замминистра обороны заявил, что уральское предприятие ждет еще один контракт на беспилотники «Форпост», которые на УЗГА выпускают с 2012 года. Эти дроны активно используют в российской армии, их применяли во время войны с международными террористами в Сирии.
«Поэтому мы строим планы — на ближайшее десятилетие использовать эти комплексы. Естественно, они пройдут модернизацию. Возможно, добавятся новые информационные средства, имеется в виду локатор», — цитирует Юрия Борисова «Российская газета».
По его словам, если три десятка «Форпостов», которые уже эксплуатируют в войсках, собирали из импортных комплектующих, то новый контракт, которые сейчас военные обсуждают с промышленниками, предусматривает с 2019 года стопроцентную локализацию их производства в Екатеринбурге.
«Таким образом “Форпост” будет уже целиком российским», — уточнил он.
Уралинформбюро.

Свердловская область стала регионом российского самолётостроения
Татьяна Морозова

Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов (справа) осматривает бортовое оборудование учебно-тренировочного самолёта ДА-42Т, впервые разработанное и произведённое в Екатеринбурге. Фото: Алексей Кунилов
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) в 2017 году впервые за всю свою историю приступил к собственным конструкторским разработкам. Первая ласточка — бортовое оборудование для учебно-тренировочного самолёта ДА-42Т, посмотреть на которое вчера приехал замминистра обороны России Юрий Борисов. Планы на будущее — модернизация беспилотников «Форпост», которые хорошо себя зарекомендовали при проведении боевой операции в Сирии.
УЗГА приступил к модернизации учебно-тренировочного самолёта ДА-42Т в этом году. Первым делом были заменены «мозги» летательного аппарата — его бортовое оборудование. Теперь 40 процентов комплектующих самолёта производятся в России, а именно в Екатеринбурге. А ведь ещё совсем недавно он полностью собирался из австрийских деталей.
— В 2019 году производство самолёта будет на 100 процентов локализовано в России. Уже закуплено технологическое оборудование для изготовления элементов планера, — рассказал журналистам заместитель генерального директора УЗГА — директор дивизиона «Самолёты» Евгений Сергеев.
Чтобы оценить новое бортовое оборудование самолёта ДА-42Т, в Екатеринбург прибыл заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов. Однако во время беседы с журналистами он сосредоточился на другом изделии УЗГА, ранее также собиравшемся из импортных комплектующих. Новый инженерный цех предприятия готов заменить и все его детали на отечественные.
— Предприятие произвело большой комплекс работ — поставило в войска около 30 комплексов «Форпост». Они были собраны из импортных комплектующих. Теперь выполнены работы по импортозамещению. И сейчас мы обсуждаем новый контракт со стопроцентным производством деталей в России с 2019 года, — пояснил Юрий Борисов.
Он рассказал, что беспилотники «Форпост» широко использовались в Сирии, а также поблагодарил сотрудников УЗГА, которые обеспечивали техническое обслуживание авиационных комплексов непосредственно на авиабазе Хмеймим. При этом беспилотники зарекомендовали себя с лучшей стороны.
Вообще УЗГА начал свою деятельность ещё в 1939 году, но занимался только ремонтом авиадвигателей. С 1993 года завод начал производить сборку самолётов. И только в этом году у предприятия наконец-то заработал собственный инженерный центр.
— Это больше, чем КБ в Екатеринбурге. Инженерный центр состоит из четырёх основных компонентов: в Екатеринбурге разрабатывают бортовое радиоэлектронное оборудование, в Москве занимаются конструкцией летательного аппарата, аэродинамикой и прочностью, в Санкт-Петербурге разрабатывают двигатели, а в Казани занимаются не только разработкой, но и ремонтом авиадвигателей. При этом все компоненты инженерного центра производятся непосредственно в Екатеринбурге, — рассказал журналистам заместитель генерального директора — директор по инновациям и перспективным технологиям УЗГА Дмитрий Подорящий.
Так что теперь Свердловская область стала одним из регионов российского самолётостроения. Планы у УЗГА большие — в 2017 году на предприятии начали строительство нового корпуса по производству самолётов Л-410 и ДА-42. В нём будут располагаться сборочное, композитное, покрасочное производства и административный комплекс. Планируется, что новый производственный комплекс будет запущен уже в 2018 году.
• Опубликовано в №241 от 26.12.2017
https://www.oblgazeta.ru/economics/36510/

Возврат к списку