Союз предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области

Замминистра обороны Юрий Борисов посетил Уральский завод гражданской авиации

9 Апреля 2018

Замминистра обороны Юрий Борисов посетил Уральский завод гражданской авиации

Замминистра обороны Юрий Борисов посетил Уральский завод гражданской авиации
ЦАМТО, 6 апреля. Объем гособоронзаказа 2018 года (ГОЗ-2018) для Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) составит более 18 млрд. руб., сообщил в беседе с журналистами замминистра обороны РФ Юрий Борисов при посещении предприятия в рамках рабочей поездки в Екатеринбург.
"В прошлом году объем гособоронзаказа для УЗГА составил 18 млрд. руб. Это очень серьезный объем, и я думаю, что для Екатеринбурга созданы высокооплачиваемые рабочие места, работа интересная, и люди с удовольствием идут на завод. В 2018 году за счет длительных контрактов объем гособоронзаказа предприятия будет увеличен примерно на 10 проц.", – пояснил замглавы военного ведомства.
Ю.Борисов подчеркнул, что УЗГА является надежным партнером Министерства обороны. "Здесь активно в инициативном порядке ведется работа по импортозамещению, завод занимается ремонтом и сервисным обслуживанием двигательных установок для самолетов военно-транспортной авиации, разрабатывает учебно- тренировочные самолеты для подготовки пилотов, в том числе Воздушно-космических сил, а также ведет работы по созданию беспилотной авиации", – перечислил замминистра, добавив, что у военного ведомства также есть потребности в увеличении парка вертолетов первоначального обучения летчиков: существующая техника имеет большой срок эксплуатации, и за счет сервиса и ремонта, осуществляемых на заводе, ресурс этих машин продлевается.
Ю.Борисов констатировал, что за все продолжительное время взаимодействия военного ведомства и предприятия "у нас никогда не было проблем с качеством продукции или фактами срыва мероприятий, которые мы контрактуем с УЗГА".
"Хотя завод частный, это подтверждает тот факт, что Минобороны одинаково выстраивает отношения со всеми производственными активами независимо от форм собственности", – заявил Ю.Борисов.
Замминистра отметил, что предприятие вкладывает очень много собственных средств в техническое перевооружение производств.
"В этом году завершено строительство нового стенда для отработки и проверки двигательных установок. Стенд уникальный. В него были вложены собственные средства предприятия, и спасибо Министерству промышленности и торговли, которое помогает заводу в части технического перевооружения", – сказал замглавы военного ведомства.
"Мы работой завода очень довольны и надеемся на длительное и плодотворное сотрудничество", – цитирует Юрия Борисова Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации.

06.04.2018
Права на данный материал
принадлежат ЦАМТО

УЗГА заменит зарубежные двигатели для L-410 на российские
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) будет выпускать двигатели ВК-800С, предназначенные для применения в составе двухдвигательной силовой установки на турбовинтовых самолетах L-410UVP-E20, а также в составе силовых установок других легких самолетов. Разработкой проекта в рамках программы импортозамещения занимается обособленное подразделение предприятия в Санкт-Петербурге. Заказчиком выступает Минпромторг России.

Инженер-конструктор I категории обособленного подразделения УЗГА в Санкт-Петербурге Андрей Мелехин на Международном двигателестроительном форуме (МДФ-2018) рассказал ATO.ru, что сейчас уже ведется производство опытных экземпляров ВК-800С и к концу мая должны быть собраны три опытных образца. Их сборкой занимается научно-производственный центр "Лопатки. Компрессоры. Турбины" (НПЦ "ЛКТ", Московская область), на его же базе летом этого года планируется начать стендовые испытания двигателей, чтобы осенью выйти на летные испытания.

Получить сертификат типа на ВК-800С в УЗГА ожидают в 2020 г. Серийное производство двигателей планируется развернуть на НПЦ "ЛКТ". На вопрос корреспондента ATO.ru, почему для этого было выбрано предприятие, специализирующееся на производстве лопаток компрессора для авиационных двигателей, Мелехин ответил, что в "ЛКТ" сейчас осваивают новое производство: "Они из всей нашей кооперации делают детали роторов, т. е. это все лопатки турбины, само центробежное колесо, диффузор. Производство лопаток — уже достаточно высокотехнологичный процесс. И сделать на этом производстве что-то еще — гораздо проще".

Он также добавил, что в производстве двигателей ВК-800С стоит задача использовать 100% российских комплектующих. Помимо "ЛТК" часть агрегатов для ВК-800С делают "Авиационные редукторы и трансмиссии — Пермские моторы", "Металлист — Самара", Омское моторостроительное конструкторское бюро, УНПП "Молния" и другие российские предприятия.

Начать серийное производство двигателей ВК-800С на УЗГА намерены сразу после прохождения сертификации. По словам Мелехина, уже есть заказ на два самолета L-410UVP-E20 с новыми двигателями российского производства от Минпромторга.

Ранее на УЗГА, где была локализована сборка чешских региональных самолетов L-410, говорили о том, что в дальнейшем уровень локализации производства этих ВС должен стать выше 50%, в частности, благодаря замене двигателей и бортового оборудования. Сейчас в России эксплуатируются самолеты L-410UVP-E20 с моторами М601 и H80 компании GE Aviation Czech (бывшее чешское моторостроительное предприятие Walter, приобретенное в 2008 г. американской компанией GE Aviation — подразделением корпорации General Electric).

Двигатель ВК-800С — это турбовинтовая модификация вертолетного турбовального двигателя ВК-800В, разработкой которого занимается "ОДК-Климов" (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации). Исполнительный директор предприятия Александр Ватагин рассказал журналистам, что для самолетной версии двигателя "ОДК-Климов" делает конструкторскую документацию. ВК-800С предназначается для многоцелевых самолетов грузоподъемностью 1000–1500 кг.

Сравнение ВК-800С с аналогичными двигателями зарубежного производства (согласно данным УЗГА)
Двигатель    М601F    H80-200    ВК-800С
Мощность взлетная, л. с.    789    812    812
Мощность взлетная, л. с., модификации двигателя     –    850    900
Удельный расход топлива, кг/э. л. с. • ч    0,287    0,269    0,243
Масса сухая, кг    191    186    170
Габаритные размеры, L/B/H, (D), мм    1675/590/650    1675/590/650    1635/551/642
Ресурс межремонтный, ч    3000    3600    3000, перевод на ЭТС


Евгения Коляда

05.04.2018
Права на данный материал
принадлежат ATO.ru


Возврат к списку